Людмила Стрижеус
“Это был самый страшный период в моей жизни. С момента первого приступа боли в желудке и вызова скорой помощи на дом, до последней консультации у моего лечащего врача онколога в Израиле, после которой по моим ощущениям я переродилась званого ……..
”


Всё началось чуть меньше года назад. В начале октябре прошлого года я почувствовала дискомфорт в животе. Мучал постоянный рефлюкс, тяжесть в животе при этом практически ничего не ела. Я старалась есть только овощи, а из мяса только курицу, да и то приготовленную на пару. Уже к концу месяца появились рези в низу живота. Но простыми обезболивающими я их снимала. Всё это тянулось до 26 октября. Вечером перед сном я выпила таблетку обезболивающего и пошла спать. В 5 утра я проснулась от адской непреходящей боли в низу живота. Таблетки уже не помогали снять боль. Тогда сын позвонил в скорую помощь. Они приехали довольно быстро. Молодой врач скорой помощи поставил мне укол сильнодействующего обезболивающего и мне стало легчать, но не скажу, что вот совсем ничего не чувствовала. Он пощупал мой живот и сказал, что он очень твёрдый, а так быть не должно. Погрузили меня в скорую и отвезли в отделение скорой помощи. Там я проболталась пол дня, врачи меня смотрели, щупали пока не пришёл хирург и не сказал, что у меня скорее всего аппендицит и его нужно срочно удалить.
Ближе к вечеру меня отвели в кабинет УЗИ. Медсестра посмотрела, сказала, что ничего страшного она не видит, а поэтому можно и прооперировать. Уже было темно, меня отвезли в операционную. Пришла в себя только под утро. Состояние конечно было ужасное. На этот раз ныло уже всё тело. Меня выписали через день. Со мной больно никто не говорил, а хирург заходил только чтобы поинтересоваться моим самочувствием. Ну и на этом спасибо ему. Через дней 10, приехал сын с дочерью. И тут они меня конечно ошарашили своими словами. Как оказалось, к ним после операции подошёл хирург и сказал, что операция прошла удачно, аппендицит он удалил без проблем, но когда он вскрыл меня, он увидел сгустки серой ткани и ему кажется, что это онкология. Он взял образцы тканей на биопсию и результаты будут известны через несколько дней.
Мои дети решили меня не пугать, ведь чёткого ответа не было, что это такое. А я ничего не знала конечно ничего, поэтому со спокойной душой вернулась домой и уже через день поскакала на работу. Сыну позвонили из больницы и пригласили заехать забрать результаты. Он съездил и получил результат патологии. Всё подтвердилось. Это был рак. Он смог поймать врача в больнице, а тот ему и перевёл всё что там написано с медицинского языка на нормальный. Сын с дочерью были ошарашены таким новостям. Но приехали они ко мне не только рассказать мне такую новость, но и сказать, чтобы я паковала чемодан. От услышанного у меня в глазах всё потемнело, и я ничего не слышала, что мне дети говорила. Я уже мысленно прощалась с жизнью, родными и близкими. Придя в себя мало-мальски я начала понимать, что Миша ( так зовут моего сына ). Уже связался с онкологическим сервисом HospNDoc который помогает в подборе и организации лечения онкологии за рубежом. В течении буквально нескольких дней Миша с сотрудниками этой службы, организовали всю поездку.
Лечение в Израиле
Со мной в Израиль полетел Миша, куда я без него. Знания немецкого языка, которые были получены ещё 40 лет тому назад, не сильно мне бы помогли в Израиле. А Миша у меня "Полиглот", он знает 3 языка в совершенстве. Нас встретили в Аэропорту и отвезли в гостиницу. Очень приятный молодой человек. На следующий день он нас встретил утром у дверей гостиницы, и мы направились в Медицинский центр "Ихилов". Меня удивил, тот факт что нас врач уже ждал, а на часах только 7 утра. Встретила нас Доктор Ирина Степанская. Мой чудо доктор, как я её называю. Она выслушала меня, сына, потом всю меня общипала от макушки, до пяток, проверила швы, давление и.т.д. Выйдя из кабинета, я конечно была под приятным впечатлением от консультации и самой Доктор Степанской. Мы просидели у неё час, а в течении нашего разговора, она вселила в меня надежду. Спустя 2 часа после встречи с доктором, я уже успела сдать анализы крови, и мы сходили отдать мои материалы биопсии на повторный пересмотр в лабораторию. Вернувшись в номер, мы с Мишей ещё часа 4 делились впечатлениями, как за нами вновь приехал Виктор и повёз нас обратно в больницу, на проверку которая называется ПЭТ КТ. Тут я уже задержалась часов на 5 примерно, а то и более.
Результаты проверок Доктор Степанская получила через 3 дня. Нам позвонил Виктор и сказал, что доктор нас уже ждёт. Что я только в голове своей не перебрала, все варианты и почему-то все они заканчиваются плохо. 40 минут которые я провела в машине по дороге на оглашение приговора, можно сравнить, только, наверное, с каторжником, который был приговорён к смертной казне и его конвоируют для исполнения приговора. Зайдя в кабинет к доктору Степанской я попыталась максимально собрать себя в руки, но дрожь в коленях выдавала моё нервозное состояние. Доктор Степанская поздоровалась с нами и начала перелистывать документы и что-то очень внимательно разглядывать в компьютере. Спустя несколько минут, она повернулась ко мне и сказала. "Ну что Людмила Петровна, будем Вас лечить, чтобы Вы правнуков своих под венец за руку вели!". После этих слов меня, как волной теплой воды окатило. Я даже помню, что улыбнулась, хотя за последних пару месяцев и не помню, когда это делала.
Мне был поставлен диагноз "онкология сигмовидной кишки с одиночными метастазами в забрюшинном пространстве", в выписке написано T3N1M0. Мой чудо доктор, подробно всё рассказала, что это такое, какие варианты лечения, какие риски и.т.д. Опять мы просидели с ней больше часа. Дальше начался процесс прохождения химиотерапии. Раз в 3 недели, я как солдат по стойке смирно в 8 утра стояла у дверей своей поликлиники в ожидании очередной порции химии. Это продлилось 3 месяца. Моё состояние передать словами будет невозможно, тут я только могу поблагодарить своих родных за их безграничное терпение. Но как говорится " Всё проходит и этот этап в моей жизни то же прошол", чему я несказанно рада. Через три с половиной месяца мы с Мишей вернулись в Израиль, для повторного прохождения процедуры ПЭТ КТ. Всё тот же Виктор встречал нас в аэропорту и те же огни вечернего Тель Авива ласково встречали нас.
На следующий день мы поехали на проверки, уже зная, что не раньше, чем через 3 дня будут готовы результаты, мы купили тур поездку в Иерусалим и с чистой совестью мы поехали по святым местам. Вернувшись домой уже где-то в восьмом часу вечера, нам позвонила из онкологического сервиса и сказали, что доктор нас ждёт в 8 утра на консультацию. В эту ночь я не могла уснуть, как всегда лезли различные мысли. Сын меня подбадривал разговорами, так время и пролетело. Уже сидя у неё в кабинете я была готова услышать самое худшее. Доктор посмотрела на меня и немного улыбнувшись сказала мне " Ну что Людмила Петровна переходим ко второй стадии лечения и достижения нашей с вами цели". Я была ошарашена такой фразой. Я спросила у неё, что это значит? Она развернула экран компьютера и показала мне снимки томографа. Она ещё раз улыбнулась и зачитала ответ расшифровки снимков. В расшифровке было сказано, что онкологических процессов не наблюдается. После этих слов меня как током ударило. Хоть я и держалась изо всех сил, но слёзы сами наворачивались и текли по моим щекам. Рядом сидящий Миша и державший меня за руку то же стал смахивать с лица слезинки. Мне вскочить и расцеловать её. Доктор Степанская продолжала говорить и показывать мои снимки, она показывала мне где было образование и где были метастазы, а сейчас их там нет. Она сказала, что результаты химиотерапия показала прекрасные и следующий шаг, это закрепить достигнутый результат и удалить из организма, то что осталось на месте раковой опухоли.
Прекрасное чувство победы
Вернувшись в гостиницу, счастью нашей семьи не было предела, мы ликовали на сколько это возможно в гостиничном номере. По рекомендации моего чудесного доктора и расторопности онкологического сервиса, который нам помогал и помогает по сей день, уже вечером мы были на встрече с хирургом. Имя этого хирурга с золотыми руками - Профессор Дан Грисаро. Опуская подробности подготовительных процессов к операции и саму операции, поскольку её я не помню совсем, всё благодаря прекрасному анестезиологу мне кажется. Я проснулась в палате с большим окном в пол, а рядом кемарил на кушетке Миша. Я проснулась с чувством, того, что я переродилась заново, что кто то мне дал счастливый билетик на второй шанс в жизни.
В больнице я провела ещё 7 дней. Персонал больницы был радушен и очень отзывчивым. Откликались на все минимальные просьбы. После выписки я уговорила Мишу ещё раз свозить меня к святым местам Иерусалима. Вернувшись домой я отсыпалась дня два. Не потому что я любительница поспать, а на фоне всех событий и бессонных ночей и как говорит сын с дочерью, что у меня была акклиматизация. Ведь Тель Авив прощался со мной ярким солнцем и 31 градусом за бортом самолёта, а Москва встретила моросящим дождиком и 14 градусами тепла. Я безудержно благодарна всем тем людям, которые участвовали и поддерживали меня и продолжает это делать и по сей день. Спасибо вам и низкий поклон.